Сквозь координаты чудес...
Доброго вечера.
К вам снова с озадачившим:
"...Кельты словом "бялтене" (если я правильно написала, конечно) называли весь месяц май. И в узком смысле праздник Бельтайн - первомай, по солнечному циклу, это день точно между равноденствием и солнцестоянием. Но магическая кульминация месяца бельтайна (бялтене) приходится как раз на полнолуние. Поэтому мы "завершили" празднование имeнно тогда..."
Хотелось бы услышать комментарии. Потому как меня несколько смущает празднование Бельтайна в 20х числах мая. . .
"...Кельты словом "бялтене" (если я правильно написала, конечно) называли весь месяц май. И в узком смысле праздник Бельтайн - первомай, по солнечному циклу, это день точно между равноденствием и солнцестоянием. Но магическая кульминация месяца бельтайна (бялтене) приходится как раз на полнолуние. Поэтому мы "завершили" празднование имeнно тогда..."
Хотелось бы услышать комментарии. Потому как меня несколько смущает празднование Бельтайна в 20х числах мая. . .
Это вообще предмет постоянных споров. Приверженцы фиксированных дат машут календарем Колиньи, где черным по белому многое сказано, другие, сторонники подвижного метода - упирают на солнечно-лунный календарь, третьи опираются на чистую астрономию и высчитывают точный день между равноденствием и солнцестоянием.
Я, например, чем дальше, тем больше начинаю подозревать, что опирались не только на небо и календарь, а и на то, что в природе происходит. Ну вот например во многих местах для праздника нужен был цветущий боярышник, а если он не цветет, то что? Вон в Мск 18 мая зацвел, например. Вообще, народный календарь штука такая... гибкая весьма. И с поправками на климат - что в тёплой Ирладнии уже, то в суровой Шотландии (а казалось бы недалеко) еще нет.
Чисто лунные праздники и солнечно-лунные - это все же две большие разницы.