Стану не благословясь, пойду не перекрестясь, не дверьми, не воротами, а дымным окном, подвальным бревном, мышьей норой, собачьей тропой, шапку кину под пяту, под пяту – да не на землю сыру, а в чёрный чобот; а в том чоботу побегу я в тёмный лес, на большо озерище, а в том озерище плывёт челнище, а в том челнище сидит чёрт с чертищей…
В случае работы с магическими текстами, можно выделить два полюса, два принципа, к одному из которых будет тяготеть воздействие. Один полюс - это обращение к себе, которое можно назвать кодирование, программированием, разгонкой, работой с подсознанием, входом в ИСС, трансом... или же вызовом своей магически-ведьмовской сущности. Другим полюсом является обращение к внешнему Миру или его части, так, чтобы изменить линию взгяда, угол поворота, добиться прямого ответа на обращение. К первому полюсу относятся заговоры, ко второму - заклинания.
читать дальше Заговоры. Существуют целые сборники проверенных многократно заговоров, всё что требуется это произнести текст, повторяя его требуемое число раз.
Заговор – разговор с самим собой, и при движении параллельно с вербальным потоком происходит отключение поверхностного слоя сознания, погружение в глубины, контакт с Родом и другими личными источниками силы, растворение в стихиях и в мире. Призванная часть сущности облекает поток намерния в форму, производя, собственно, саму работу, придавая намерению чёткость и завершенность.
В заговоре ты должен «погрузиться», «убаюкать» себя, "уговорить". Отсюда привлекательность, старых, многократно ПРОВЕРЕННЫХ заговорных формул, из которых выветрились диссонантные ляпы. Фразы ёмкие, пробуждающие воображение, привлекающие нужные архетипы и отсекающие ненужные. При этом неважна рациональная внятность и понятность, наоборот, парадоксальность фраз плодит рой аллюзий, взывающих к архетипам и структурирующих воображение, аналогично логике сновидений, схлопывающих и сгущающих разнородные образы в компактный символ, работающий одновременно на разных уровнях. «На болотине сидит дед в железо одет» - тут и обособленность, и выделение значимого элемента, и надёжность, и защита… Воображение раскрепощается воображение, происходит сдвиг сознания в пространство намерения, где, в частности, нет места сомнениям.
При этом тест заговора представляет нечто вроде Дороги, по которой проходит сознание заговаривающего, изливая намерения, и достигая цели. Заговор похож на мантру. Заговор нельзя положить на музыку, это скорее тон, нить, струна, поток, водоворот. Заклинание же это песня.
По форме заговор можно разделить на стадии.
1. Определение себя. Кто ты есть. Центрирование. Точка отсчёта.
2. Место. Окружение. Где ты есть. Изначальное пространство и направление, в котором происходит движение.
3. Движение. Поиск. Контакт со своими силами и выход в нужное пространство.
4. Настройка взаимодействия. Диалог-общение. Аналогии. Цель.
5. Изливание самого намерения в подходящую архетипическую форму.
6. Отпускание намерения и отделение себя от намерения и поддерживающих сил.
7. Закрепляющая формула. Печать. Возврат.
То есть в заговоре ты переходишь к мифологическому, шаманскому, сказочному, архетипическому пространству. А потом Ты возвращаешься в обычное Я, а Мир получает Намерение.
Короткие заговоры с внятным и понятным намерением могут в вербальном потоке некоторые стадии опускать. Например.
Касса закрыта, ключ у меня, кто обзывается - сам на себя!
При работе заговора до процесса присутсвует общее намерение, а в самом процессе заговора оно находит себе цель.
«Саман, ритуальное пение, оно равно белому муравью, равно мошке, равно слону, равно эти трём мирам, равно этой Вселенной, - поэтому оно и саман… опираясь на речь, поёт жизненное дыхание… Поистине, это – завоевание мира. » (Брихадараньяка Упанишада)
- Делает ли твёрдое убеждение в каком-либо состоянии вещей это состояние именно таким?
- Поэты верят что это так, в Эпоху Воображения подобные твёрдые убеждения двигали горами, но, однако, многие неспособны к твёрдому убеждению даже в какой-нибудь одной простой вещи…
(Блейк. Бракосочетание Ада и Рая)
Заклинание - это общение. Общение с миром, с богом, сущностями. Или частью себя, воспринимаемой в этот момент ОТДЕЛЬНО.
Заклинание - это язык. Структура заклинания – синтаксис, сила заклинания – слово, любое слово – сгусток силы. Заклинание – это речь, которая ведёт от небытия к бытию. Это обращение и к миру, или к конкретному объекту.
Это взаимодействие с конкретным Внешним объектом. Заклинания – это приказы и молитвы. Это псалмы и гимны. Песнопения. Девизы и кодексы, пословицы и поговорки. Точное направление взгляда и ракурса, под которым воспринимается мир.
Если заговоры монотонны, то заклинания музыкальны, им присуще благозвучие гармонии и размера. Заклинание – это музыка. Заклинание - это заранее заготовленная чёткая форма. Эмоции ровные, не должно быть разгона психики. Ты ЗНАЕШЬ, что делаешь. Психический фон ровный, лёгкость и равновесие, при отсутвии ожиданий.
Заклинание это речь, в которой твёрдо спаяны звук и смысл. В одну такую большую КОНКРЕТНОСТЬ.
Встань передо мною, как лист перед травою!
Звуки указывают на слова. Слова указывают на понятия. Понятия указывают на мыслеобразы. Коммуникация происходит образами/мыслеобразами.
Язык в целом состоит из системы таких указателей. Разделы, изучающие эти подсистемы в лингвистике, называются фонетика-лексика-синтаксис-семантика. Заклинание – связная цепочка чётких мыслеобразов.
При заклинании ты знаешь, к КОМУ обращаешься, на языке, который он воспринимает и понимает. У заклинания должен быть АДРЕСАТ, и должно знать, кто этот адресат, при этом язык должен быть недвусмысленным, а канал общения - налаженным. Слова должны до алресата ДОХОДИТЬ.
При заклинании Нужно ЗНАТЬ чего ты хочешь. Цель должна быть абсолютно ясна ДО момента произнесения заклинания. Как обычно, сомнения должны отсутствовать, желание должно быть искренним, намерение несгибаемым, тон беспрекословным. И каждое слово должно нести это понимание. Это четыре.
Заклинания близки ритуалам, похожу на ритуалы, и часто их сопровождают.
Лети, лети лепесток
Через Запад на Восток
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав Круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…
( Катаев. Сказка о Цветике-Семицветике)
Заклинания это поэзия, где ритм ставит акценты. Это можно рассматривать как потоки, как движения ритуального круга, как стежки плетения, как работу стамеской, как движение по ступенькам...
Скажи, а заговор в эпиграфе что такое?
И как ты объясняешь случаи, когда колдун не способен заклинать и заговаривать?
Anta_Rauna Это началл из заговора на разлуку, Шел кидала в начале сообщества, в одноимённой ветке, когда там шло обсуждение.
Не знаю, не умеет просто, наверное )
А вообще четкое следование заговорной формуле не обязательно, можно и в процессе чтения что-нибудь изменить - главное, не выйти из ИСС, сознательно зацепившись за то, что что-то изменяешь.
А вообще - отличная статья, хорошее сопоставление.
Про заговоры тоже напишу - именно по принципам и приемам работы.
http://www.charovanie.narod.ru/spells.html
Что-нибудь типа Динамической медитации Ошо вроде бы как раз про это.
Массажи всякие самые разные на любой вкус есть.
Обращаться с заклинанием к мышечному зажиму - как-то несоответсвенно...