Значит так, дорогие мои.
Я сегодня вообще-то собиралась выкладывать очередную статью по применению родовой магии в быту, а точнее – о завязывании и обвязывании. Но, разглядывая один из диалогов двух практикующих ведьм, грозящий перерасти в закидывание друг друга яблочными пирогами с корицей, решила оставить вышеуказанную животрепещущую тему в покое, а вместо этого - расставить точки над «ё» и внести некоторую ясность в следующие ключевые в нашем нелегком ремесле определения.

-Сглаз.
-Порча.
-Проклятие.

Я буду говорить об этих явлениях только в классическом понимании, т.е. рассматривать их исключительно как воздействие какого-либо стороннего лица на другого человека.
Я понимаю при этом, что по разрушительности некоторые личные тараканы и повторяющиеся семейные паттерны вполне могут приравняться к стррррашным проклятиям и порчам, но если взять на себя труд «отсмотреть» человека – путаницы не возникнет, хотя бы потому, что отличить присущее человеку от стороннего воздействия все мы можем, правда?

читать дальше

@темы: Проклятие, Сглаз, Порча

Комментарии
09.11.2005 в 10:40

спасибо за статью :kiss: вообще я воспринимаю совершенно иначе (видимо, я все ж таки кинестетик).



по большому счету со сглазом я согласна; с порчей, пожалуй, тоже. А вот про проклятие хочу дополнить, что сил ТОЛЬКО проклинающего для этого обычно недостаточно (что бы сам проклинающий про это ни думал).



Проклятие идет из другого источника, проклинающий этот поток лишь направляет. Потому, собственно, само по себе произнесенное проклятие даже с САМЫМ сильным отрицательным зарядом сработает исключительно как порча (нанесет пробой).
09.11.2005 в 10:41

т.е., если провести аналогию: сглаз = это как человека испачкать чем-нибудь; порча = удар; проклятие = заключение в тюрьму или выселение из дома.



примерно так.
09.11.2005 в 10:45

Live and let live
Если я правильно вас обеих поняла, то случай, когда объект страдает не лично, а опосредованно, например, через близких, которых внезапно косят тяжелые пневмонии и инсульты - это и есть проклятие в натуральном смысле этого слова?
09.11.2005 в 10:46

elri Согласна, что сил одного проклинающего недостаточно - не стала подробно на этом останавливаться, упомянув только плотную связку с кармическим принципом - т.к. те, кто регулярно практикует, обязательно с этим моментом сталкиваются, а убеждать неофита в том, что его страшное проклятие, так верно воспроизведенное по какому-нибудь супернадежному источнику, не работает - бессмысленно )
09.11.2005 в 10:53

Sivanmu не обязательно.

Я говорила только о порче человека - но порча на семейные обстоятельства тоже возможна.

Вообще, каждый случай надо рассматривать отдельно.
09.11.2005 в 10:53

Sivanmu - порчей можно и близкого человека портимого стукнуть, и благосостояние человека. Не только его личное здоровье. Ударить ведь можно и ребенка обидчика, и его любимую драгоценную вазу.... равно как и помоями облить. :)



witches - ОК, тогда принято :)

кстати, хочу сказать, что картинки твои были мне до омерзения неприятны :str: видимо, к своим-то я уже притерпелась, а взгляд чужими глазами - он того.... внушаетЬ... :puke:
09.11.2005 в 10:55

elri надо бы про твои картинки послушать. Может, напишешь здесь для общего развития? )
09.11.2005 в 10:59

Live and let live
эмм....В случае, когда делается "адресно", на конкретного человека?)
09.11.2005 в 11:01

witches

сглаз - небольшое местное помутнение ауры

Порча - раскол, дыра, трещина

Проклятие - почернение ауры человека и общей атмосферы вокруг него

09.11.2005 в 11:01

Sivanmu даже если делается адресно - у человека самой уязвимой зоной может оказаться не он сам, а семья.

Сив, очень сложно "на пальцах" поставить диагноз - мне лично надо отсматривать, чтобы точно сказать.



Еще раз повторю то, что говорила в статье о родовом проклятии: проклятие - штука редкая.
09.11.2005 в 11:04

elri ну, острой реакции организма на описания не последовало ) Если только на "раскол".



А в случае с проклятием - даже согласна, потемнение ауры как правило наблюдается, но в моем восприятии источником этого изменения цвета и светимости является описанное у меня внешнее образование.

09.11.2005 в 11:06

Sivanmu - иногда, ударив по ребенку или по любимому человеку, ты заденешь человека в намного большей степени, чем избив лично его до полусмерти.
09.11.2005 в 11:06

Live and let live
*пометила на корочке*

Отсмотреть не получится, знаю о случае со слов...

В любом случае, спасибо)
09.11.2005 в 11:40

Иди дальше!..
Элри сказала "т.е., если провести аналогию: сглаз = это как человека испачкать чем-нибудь; порча = удар; проклятие = заключение в тюрьму или выселение из дома."



У меня похоже. Сглазы липнут, как грязь, к дефектам, предрасположенностям человека. Порчи - дырки. Проклятие - внешняя воронка, чудесным образом материализующаяся возле человека, когда он пытается подступиться к "запрещённому" для этого человека, к выходу из тюрьмы, и в противном случае и незаметное ) И сильно отличается от "родовых" штучек, которые действуют "изнутри" и больше "таракано-подобны".



Примерно так. И ещё, всё-таки цитата краткая из любимого Желязны )



"Говорить - это называть имена, но не в этом важность...

Человек не может поведать другим, что же он видел. Но другие хотят это узнать, и вот они вопрошают его; они говорят: "На что это похоже - то, что ты видел?". И он пытается рассказать им. Быть может, он видел самый первый в мире огонь. И он говорит им:

"Он красен, как мак, но пляшут в нём и иные цвета. У него нет формы, как у воды, и он текуч. Он тёплый, как летнее солнце, и даже теплее. Какое-то время он существует на куске дерева - и дерево исчезает, бужто съеденное, оставляя после себя что-то чёрное и сыпучее как песок. И огонь исчезает вместе с деревом."

И вот слушатели думают, что реальность огня схожа с маком, с водой, с солнцем, с тем, что ест и испражняется...

Но огонь вновь и вновь появляется в мире и всё новые и новые люди видят его. И он становится привычен, как привычны трава, облака, как воздух, которым они дышат. И видят они, что хотя он похож на мак, это не мак. Он похож на воду, но это не вода. Он похож на солнце, но это не солнце. Он похож на того, кто ест и испражняется, но это не тот, кто ест и испражняется. Он нечто отличное от каждого из этих предметов и ото всех их разом...

Если случится им вдруг встретить человека, который не видел огня, и они скажут ему о нём, не поймёт он, что же они имели в виду. И придётся им говорить ему, на что похож огонь. И знают они по собственному опыту, что говорят они ему не истину, а только часть истины. Они знают, что человек никогда не познает с их слов реальность, хотя и могут они использовать все слова на свете. Он должен взглянуть на огонь, ощутить его запах, согреть у него руки, всмотреться в его сердце - или остаться навеки неведающим. Не важен, стало быть "огонь", не важна "земля", "воздух", не важно "я". Ничто не важно. Но забывает человек реальность и помнит слова...

На язык к нему приходят имена, и он улыбается, поробуя их на вкус, он думает, что именуя, он познаёт. Но ещё происходит никогда доселе не бывавшее. Это всё ещё чудо. Великий пылающий цветок распускается, переливаясь, на кромке мира, оставляя по себе пепел мира и не будучи ни в чём из перечисленного мною - и в то же время являясь всем; это и есть реальность... "

09.11.2005 в 11:42

Биовизирь люблю-не-могу )

Все правильно, описать точно - фактически невозможно. Только приблизительно.

И с тем, кто видел - можно найти общий язык, а с тем, кто не видел - вряд ли, будет слишком много искажений.
09.11.2005 в 11:46

Я на ничьей стороне, потому-что никого нет на моей стороне. (Фангорн).
Если благословение - противоположность проклятию, какие словесные антиподы можно подобрать сглазу и порче?
09.11.2005 в 11:46

если уж на то пошло, облив краской новое дорогое платье или шубу, можно человеку нанести довольно большой материальный ущерб, не говоря уж об испорченном настроении и сорванных планах. :)



с порчей вроде разобрались: удар.



а вот с проклятием у меня вообще возникает ощущение, что проклинающий скорее диагноз ставит или приговор оглашает. Больно уж воздействие глобальное. Хотя, конечно, высокопоставленное злонамеренное лицо вполне может выселить из дома или посадить в тюрьму. Как обычно - вопрос личной силы.
09.11.2005 в 11:49

И с тем, кто видел - можно найти общий язык, а с тем, кто не видел - вряд ли, будет слишком много искажений. - примерно это я и пыталась объяснить своей аналогией про яблочные пироги. :)
09.11.2005 в 11:50

elri ну, мы опять выходим именно на то, что проклинающий становится проводником неизбежного - т.е. жопа и так случится, но проклинающий ее просто направляет и придает форму.

09.11.2005 в 11:54

witches - кстати, хороший вопрос от XAUME, может, ответишь?.... и еще, помнишь мою технику "кидания" мелких событий разной направленности? это ведь совсем другое, и аналогии этому ни в сглазе, ни в порче не видно (в отличие от благословения).



но вообще это бы я отдельным постом вывесила, положительные воздействия эти. В ответ готова попытаться описать технику "кидания" событий :)
09.11.2005 в 11:55

Я на ничьей стороне, потому-что никого нет на моей стороне. (Фангорн).
Что такое "кидание"?
09.11.2005 в 11:58

XAUME Ох, просмотрела сначала ваш коммент :)



У меня ощущение, что прямых антонимов нет.

Но к порче можно, в принципе, приравнять со знаком плюс благопожелание

А к сглазу - весьма условно - просто вливание хорошего настроения в индивида, некую энергетическую поддержку.

09.11.2005 в 12:01

Я на ничьей стороне, потому-что никого нет на моей стороне. (Фангорн).
я такой незаметный..)
09.11.2005 в 12:02

XAUME - производное от КИДАТЬ, Выпустив из руки, заставить или дать полететь и упасть.
09.11.2005 в 12:03

elri да, работу с каузалом хочу, отдельным постом.
09.11.2005 в 12:37

31-я весна
ка-а-ак тут всего много! Даже добавить нечего:)

*притащила и свой хмм... кирпичик* :)

Вспомнилась некоторая закономерность: про ребёнка скажут, что его сглазили, а про молодуху - испортили.

(ну а про проклятия обычно суеверно молчат ;) )

Я обычно "вижу" это на уровне ощущений "тепло-холодно" и "чисто-грязно" по всему полю.

09.11.2005 в 12:38

Эстэль "видишь" на уровне ощущений: а как это тепло-холодно разнится у тебя лично для тех типов поражений?
09.11.2005 в 12:51

31-я весна
witches с полноценным проклятием я встетилась один раз, но ощущения меня искренне восхитили: что-то чёрное и холодное, но не липкое. Не перепутаешь. В принципе можно было разглядеть "инфернальную воронку" (правда ворон обнаружено не было ;-) )

От сглаза - неприятное тепло, как при простуде.

Порча - покалывание в ладонях, боль в пальцах. Потом как-будто паутина на них остаётся.

да, и там где было проклятие - было поражение не точечное, а по всему полю.
09.11.2005 в 12:59

Эстэль угу, спасибо - довольно внятная кинестетическая разбивка.
09.11.2005 в 13:05

Эстэль, witches - штож у вас всех картинки такие неприятные ужасно.. :mad:



у меня, кстати, картинка воспринимается как бы не глазами, а как если бы ты ощупывал что-то и цвет, фактуру и пр. воспринимал пальцами. Такое смазанное, но отчетливое ощущение цвета и прозрачности-мутности.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail