31-я весна
Кстати, надо сказать, что я сама ритуалами почти не пользуюсь, просто знаю их ))
Ритуал подходит для защиты личного дома или дачи, так как предусматривает обход земельного надела по кругу )).
Полагаю, что его можно изменить и использовать в городской квартире.
На новолуние дом обходится трижды по часовой стрелке. В левой руке – свежее яйцо, в правой – нож. При этом визуализируется образ Великой Матери (такой, какой вы её представляете), к которой вы и обращаетесь с просьбой о защите имущества.
У г-на П. Хасана (ритуал взят из его книги «Искусство колдовства») приводится следующее обращение:
Великая Hertha, мать всего живого,
На мой вкус – слишком длинно и коряво переведено. Я бы сочинила свою молитву на основе этой.
Дом окружается ярко-голубым сиянием, которое излучают отпечатки ваших ног.
Затем яйцо аккуратно упаковывается в очищенный и освящённй ящик, выложенный изнутри тёмной материей – можно куском старой одежды – и надёжно прячется: либо закапывается глубоко под порог, либо в камин. Если это не получается – прячется (замуровывается) в доме. При этом ещё три раза обращаются к Богине с просьбой о защите дома и его жильцов. Место, кстати, тоже очищается и освящается.




@темы: Защита, Ритуалы, Практика

Комментарии
03.11.2005 в 21:51

Эстэль Нуу, я тоже большинство ритуалов знаю и могу поделиться ) но пользоваться как правило лениво :) И вообще - не только для себя ж стараемся )



Вообще тема защиты (как личной, так и защиты пространства) через обращение к Праматери - тема частая, распространенная по всему миру, но особенно проявленная у славян и островных кельтов.



У славян на защите через материнский (родовой) аспект завязано очень многое. И кстати, есть аналогичный вышеприведенному ритуал - только обход помещения производится исключительно хозяйкой дома, не с яйцом, а с горщицей (как ни крути - а символ женский, да еще не горшок, а горщица), обвязанной красной шерстяной ниткой или обвернутой родильным рушником хозяйки и наполненной водой, и с обращением ко всей родне по женской линии (до богов) предоставить защиту и охоронить дом.

Второй вариант того же ритуала - тот же обход, но не с обычным яйцом, а со свадебной писанкой.

Кроме того, символы Мокоши и рожаниц в домах и хозяйствах вообще использовались очень широко, как на одежде, так и на предметах обихода и в оформлении домов. К примеру, в Кижах на балясинах одного из строений традиционный символ солнца заменен женской фигурой, но не с традиционно воздетыми к небу, а с опущенными к земле и чуть разведенными в стороны руками. Хотя для балясин символы Мокоши и рожаниц использовались редко (чаще в Новгородской обл., чем где-либо еще) - зато на наличниках окон (особенно верхних окон, в горницах - их издалека видно) и в оформлении дверей Рожаницы, Мокошь и (у мерян) изображения некоей богини, окруженной зверями - мотив весьма и весьма частый. Но, разумеется, символы Праматери на домах были не единственными.

На одежде и в украшениях обережные символы Праматери весьма распространены - от вышивок (в основным пригорловых, поясных, подольных) до чеканок на женских височных кольцах. Воины, как я понимаю, чаще использовали Перунову символику, но пояса, которые им давались в дорогу, все равно были с вытканными материнскими и родовыми символами.

Ниже приведу образцы вышивок с Рожаницами:



В основе принципа лежит представление о Матери, как о хранительнице и защитнице, а также аналогичное представление о Роде.



У островных кельтов одним из самых мощных оберегов дома, который помещался именно снаружи, к примеру, на входной двери, была Шила-на-Гиг - богиня-старуха, Праматерь, традиционно изображавшаяся с широко раскрытым влагалищем.



07.11.2005 в 12:36

богиня-старуха, Праматерь, традиционно изображавшаяся с широко раскрытым влагалищем. - Господитвояволя!!!!!! :str:



да. Тут уж ни один враХ не подойдет!!!!
07.11.2005 в 12:57

elri Ну уж звиняй, ведьма - шо было, то было )))
07.11.2005 в 13:25

witches - у меня прям сердце захолонуло... вон - слышь, до сих пор как бьется!!! :heart: ужосужосужос!!!



а комментарий твой - ОЧЕНЬ хороший :yes:
07.11.2005 в 13:31

elri Потом можно будет из этого статейку отдельную сделать - за добавлением еще кое-какой информации. Со временем.
09.11.2005 в 16:46

31-я весна
*доползла и до этой темы* :)

ну почему ж это только у славян и у кельтов? К мамке во всём мире бегают, в том числе и к Всеобщей ).

Причём, меня всегда радует то, что Мать - не красавица с полотен эпохи итальянского Возрождения, а что-то потрясающе-стрёмненькое но всё же доброе, к тем, которые свои

09.11.2005 в 16:49

Эстэль Я ж не говорю, что только у славян и кельтов, а говорю, что у них это получило наибольшее выражение :-Ъ
09.11.2005 в 16:50

31-я весна
witches может они просто не успели окончательно из матриархата вывалиться? *задумчиво*
09.11.2005 в 16:52

у них это получило наибольшее выражение - а как же Богородица, к которой во всем христианском мире прибегают, - весь испаноязычный мир практически только ей и молится!!!!!!! Или индийские божества (небудемназыватьименавыисамивседогадалисьправда :))
09.11.2005 в 16:53

Эстэль Смысла не было из него вываливаться )

Тут мне кажется, не только в матриархате дело, а в повышенной ориентации на Род и родовые ценности )
09.11.2005 в 16:55

31-я весна
witches ну да, которые и были общенациональными ценностями в славные годины матриархата )) *мечтательно*

09.11.2005 в 16:55

elri Богородицу оставим в покое пока - или приведем ее архаичных сестер-близнецов.



А вот индийские...

Не встречала я там, уж извини, чтобы все чуть что к Адити кидались за защитой и поддержкой.
09.11.2005 в 17:00

31-я весна
а в испаноязычных американских странах тоже культ предков силён, кстати...

И богоматерь там весьма своеобразная получилась.
09.11.2005 в 17:00

Эстэль У меня с индейцами антагонизм. При всем уважении )
09.11.2005 в 17:05

31-я весна
witches а может вы их готовить не умеете? ;-)

На самом деле это просто ещё одно подтверждение твоей мысли о Роде и родовые ценности)
09.11.2005 в 17:07

Эстэль Не умею... бррр. И невкусные они вовсе.



Вообще если покопаться (а покопаться надо, т.к. есть у меня все же мысль из этого коммента статейку делать) - думаю у многих и многих народностей найдутся моменты "повышенной родовой солидарности".
09.11.2005 в 17:11

witches - Богородица - это главный женский образ в христианстве, так что вполне можно соотнести. И между прочим, обращались в том же славянстве не к какой-то конкретной богине (не к Ладе и не к Мокоши, к примеру), а именно к праматери, главному женскому божеству.



так что мне кажется, параллель вполне имеет право на существование.
09.11.2005 в 17:13

elri Параллель-то имеет, только я сейчас работаю именно с архаикой, а не с ее "вольными перепевами" в христианстве.



К Мокоши, солнце мое, тоже обращались. Потому что в ряде областей ее считали за главную. И за Прародительницу тоже.
09.11.2005 в 17:14

Эстэль - я тоже латиноамериканских богов не слишком хорошо ощущаю... все же они слишком от нас далеки, чтобы мы могли их так вот запросто понять....
09.11.2005 в 17:16

witches - тогда, выходит, к ней обращались не как к конкретному аспекту, а именно как к праматери. Так же как и в Индии обращались к Дурге или Кали как к праматери, - но там, где они были включены в пантеон на общих основаниях, такое обращение было очень и очень ограниченным.
09.11.2005 в 17:19

31-я весна
ууу)

у меня есть целых два знакомых колдуна вуду! (ага, они в своей родной Карелии, где "лето короткое, но малоснежное" очень антуражно смотрятся :lol:). На этом моё личное знакомство с латиноамериканскими культами можно считать законченным. Я говорила про общую тенденцию в архаике.

А насчёт понять - было бы желание - появится и возможность, на мой вкус.
09.11.2005 в 17:21

elri К Дурге и Кали, позднорожденным, как к Праматерям? Да еще в разрушительных аспектах? На защиту?

Неладно что-то в Датском королевстве, ей-же-ей.
09.11.2005 в 17:23

Эстэль - ну ты что!!! вуду я за латиноамериканский культ не считаю... я имела в виду старых богов и их перепевы на христианский лад, конечно. :)



и вообще, я бы (скажу честно!) так напрямую к Великой Матери за защитой ДОМА(!!!!!!!!) обращаться бы точно не стала. нет, нет!!! как угодно. Это все равно как к королеве английской обратиться за лекарством от слизней :mad:
09.11.2005 в 17:25

witches - конечно, куча направлений их считает Шакти и поклоняется им как великим матерям. И защита - один из классических их аспектов!!!



но это уж явный оффтопик :laugh:
09.11.2005 в 17:29

Я иду на запах огня, свет воды и тепло земли
elri Так и будешь чуть что теперь про оффтопик писать?



Не знаю как там с английской королевой, но те же славяне искренне верили, что они с богами - в прямом родстве. И они, боги, им родные прабабушки и прадедушки.

И чего бы при таком раскладе с домом не помочь?
09.11.2005 в 17:34

shellir - *морщусь* ну не знаю. Ты само обращение-то почитай:

От чьего слова грохочет океан;

Кто прогоняет прочь свет и вызывает бурю

И чья прихоть посылает снова радостный день;




неее, такую даму дергать по пустякам типа ординарной защиты дома я бы точно не стала!!! Поискала бы чего попроще.... но это, разумеется, не относится к случаю, когда дому и живущим в нем угрожает реальная опасность!!!!!!
09.11.2005 в 17:35

Я иду на запах огня, свет воды и тепло земли
elri Гм... А ты обратила внимание, что в славянском пантеоне не было богини Hertha?

Не было у нас в пантеоне женщин, от чьего слова грохочет океан )

09.11.2005 в 17:41

shellir - ну слушай, ну все равно: обращаться к таким силам для просьбы обеспечить защиту "штоббылО"....

Вот вариант когда обережки кругом и пр. - это я понимаю. Через символ. Но не через прямое обращение к божеству.....



наверное все же этот ритуал должен проводиться в ситуации достаточно напряженной. Иначе может выйти не очень хорошо: внимание Богини пристальное к дому и своим внутренним делам ты привлечешь, - а оно всегда ли так хорошо???
09.11.2005 в 17:46

elri Эл, речь идет не о внимании Богини к дому, а о защите матерью своих детей - очень естественно, по-моему.
09.11.2005 в 17:50

witches - мать защищает детей, когда она рядом и следит за ними. Если мать далеко и занимается чем-то другим - защитить ребенка она не может. При этом детям особенно порезвиться не удастся. Так что тут имеет смысл выбирать, что важнее.

Если дети спокойно себе играют, то звать к себе мать смысла нет. А вот если какая-то опасность - тогда лучше позвать, даже с риском заслужить неодобрение.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail