31-я весна
Кстати, надо сказать, что я сама ритуалами почти не пользуюсь, просто знаю их ))
Ритуал подходит для защиты личного дома или дачи, так как предусматривает обход земельного надела по кругу )).
Полагаю, что его можно изменить и использовать в городской квартире.
На новолуние дом обходится трижды по часовой стрелке. В левой руке – свежее яйцо, в правой – нож. При этом визуализируется образ Великой Матери (такой, какой вы её представляете), к которой вы и обращаетесь с просьбой о защите имущества.
У г-на П. Хасана (ритуал взят из его книги «Искусство колдовства») приводится следующее обращение:
Великая Hertha, мать всего живого,
На мой вкус – слишком длинно и коряво переведено. Я бы сочинила свою молитву на основе этой.
Дом окружается ярко-голубым сиянием, которое излучают отпечатки ваших ног.
Затем яйцо аккуратно упаковывается в очищенный и освящённй ящик, выложенный изнутри тёмной материей – можно куском старой одежды – и надёжно прячется: либо закапывается глубоко под порог, либо в камин. Если это не получается – прячется (замуровывается) в доме. При этом ещё три раза обращаются к Богине с просьбой о защите дома и его жильцов. Место, кстати, тоже очищается и освящается.
Ритуал подходит для защиты личного дома или дачи, так как предусматривает обход земельного надела по кругу )).
Полагаю, что его можно изменить и использовать в городской квартире.
На новолуние дом обходится трижды по часовой стрелке. В левой руке – свежее яйцо, в правой – нож. При этом визуализируется образ Великой Матери (такой, какой вы её представляете), к которой вы и обращаетесь с просьбой о защите имущества.
У г-на П. Хасана (ритуал взят из его книги «Искусство колдовства») приводится следующее обращение:
Великая Hertha, мать всего живого,
На мой вкус – слишком длинно и коряво переведено. Я бы сочинила свою молитву на основе этой.
Дом окружается ярко-голубым сиянием, которое излучают отпечатки ваших ног.
Затем яйцо аккуратно упаковывается в очищенный и освящённй ящик, выложенный изнутри тёмной материей – можно куском старой одежды – и надёжно прячется: либо закапывается глубоко под порог, либо в камин. Если это не получается – прячется (замуровывается) в доме. При этом ещё три раза обращаются к Богине с просьбой о защите дома и его жильцов. Место, кстати, тоже очищается и освящается.
Вообще тема защиты (как личной, так и защиты пространства) через обращение к Праматери - тема частая, распространенная по всему миру, но особенно проявленная у славян и островных кельтов.
У славян на защите через материнский (родовой) аспект завязано очень многое. И кстати, есть аналогичный вышеприведенному ритуал - только обход помещения производится исключительно хозяйкой дома, не с яйцом, а с горщицей (как ни крути - а символ женский, да еще не горшок, а горщица), обвязанной красной шерстяной ниткой или обвернутой родильным рушником хозяйки и наполненной водой, и с обращением ко всей родне по женской линии (до богов) предоставить защиту и охоронить дом.
Второй вариант того же ритуала - тот же обход, но не с обычным яйцом, а со свадебной писанкой.
Кроме того, символы Мокоши и рожаниц в домах и хозяйствах вообще использовались очень широко, как на одежде, так и на предметах обихода и в оформлении домов. К примеру, в Кижах на балясинах одного из строений традиционный символ солнца заменен женской фигурой, но не с традиционно воздетыми к небу, а с опущенными к земле и чуть разведенными в стороны руками. Хотя для балясин символы Мокоши и рожаниц использовались редко (чаще в Новгородской обл., чем где-либо еще) - зато на наличниках окон (особенно верхних окон, в горницах - их издалека видно) и в оформлении дверей Рожаницы, Мокошь и (у мерян) изображения некоей богини, окруженной зверями - мотив весьма и весьма частый. Но, разумеется, символы Праматери на домах были не единственными.
На одежде и в украшениях обережные символы Праматери весьма распространены - от вышивок (в основным пригорловых, поясных, подольных) до чеканок на женских височных кольцах. Воины, как я понимаю, чаще использовали Перунову символику, но пояса, которые им давались в дорогу, все равно были с вытканными материнскими и родовыми символами.
Ниже приведу образцы вышивок с Рожаницами:
В основе принципа лежит представление о Матери, как о хранительнице и защитнице, а также аналогичное представление о Роде.
У островных кельтов одним из самых мощных оберегов дома, который помещался именно снаружи, к примеру, на входной двери, была Шила-на-Гиг - богиня-старуха, Праматерь, традиционно изображавшаяся с широко раскрытым влагалищем.
да. Тут уж ни один враХ не подойдет!!!!
а комментарий твой - ОЧЕНЬ хороший
ну почему ж это только у славян и у кельтов? К мамке во всём мире бегают, в том числе и к Всеобщей ).
Причём, меня всегда радует то, что Мать - не красавица с полотен эпохи итальянского Возрождения, а что-то потрясающе-стрёмненькое но всё же доброе, к тем, которые свои
Тут мне кажется, не только в матриархате дело, а в повышенной ориентации на Род и родовые ценности )
А вот индийские...
Не встречала я там, уж извини, чтобы все чуть что к Адити кидались за защитой и поддержкой.
И богоматерь там весьма своеобразная получилась.
На самом деле это просто ещё одно подтверждение твоей мысли о Роде и родовые ценности)
Вообще если покопаться (а покопаться надо, т.к. есть у меня все же мысль из этого коммента статейку делать) - думаю у многих и многих народностей найдутся моменты "повышенной родовой солидарности".
так что мне кажется, параллель вполне имеет право на существование.
К Мокоши, солнце мое, тоже обращались. Потому что в ряде областей ее считали за главную. И за Прародительницу тоже.
у меня есть целых два знакомых колдуна вуду! (ага, они в своей родной Карелии, где "лето короткое, но малоснежное" очень антуражно смотрятся :lol
А насчёт понять - было бы желание - появится и возможность, на мой вкус.
Неладно что-то в Датском королевстве, ей-же-ей.
и вообще, я бы (скажу честно!) так напрямую к Великой Матери за защитой ДОМА(!!!!!!!!) обращаться бы точно не стала. нет, нет!!! как угодно. Это все равно как к королеве английской обратиться за лекарством от слизней
но это уж явный оффтопик
Не знаю как там с английской королевой, но те же славяне искренне верили, что они с богами - в прямом родстве. И они, боги, им родные прабабушки и прадедушки.
И чего бы при таком раскладе с домом не помочь?
От чьего слова грохочет океан;
Кто прогоняет прочь свет и вызывает бурю
И чья прихоть посылает снова радостный день;
неее, такую даму дергать по пустякам типа ординарной защиты дома я бы точно не стала!!! Поискала бы чего попроще.... но это, разумеется, не относится к случаю, когда дому и живущим в нем угрожает реальная опасность!!!!!!
Не было у нас в пантеоне женщин, от чьего слова грохочет океан )
Вот вариант когда обережки кругом и пр. - это я понимаю. Через символ. Но не через прямое обращение к божеству.....
наверное все же этот ритуал должен проводиться в ситуации достаточно напряженной. Иначе может выйти не очень хорошо: внимание Богини пристальное к дому и своим внутренним делам ты привлечешь, - а оно всегда ли так хорошо???
Если дети спокойно себе играют, то звать к себе мать смысла нет. А вот если какая-то опасность - тогда лучше позвать, даже с риском заслужить неодобрение.