Наверное, рассказывать буду максимально сжато, потому что тема сама по себе широка, благодатна и, при желании, потянет вовсе не на статью, а на полноценную книгу.
На мой взгляд, начинать работу с Родом следует с внимательного рассмотрения и изучения ближайших поколений, с составления генограммы и с чтения Берта Хеллингера.
читать дальшеОпросы старших родственников, установление контакта с утерянными или табуированными, исключенными частями семьи (или хотя бы сбор информации о них), помогут создать предельно полную и «выровненную» первичную родовую структуру, простроить и прочувствовать обе ветки семьи, что особенно важно в тех случаях, если у разбирающегося неполная семья.
Составление генограммы – следующий этап. Генограмма поможет в еще большей степени структурировать всех имеющихся родственников по поклениям и приблизительно оценить количество людей Рода за несколько поколений. Кроме того, генограмма нескольких поколений помогает отследить, чьи паттерны поведения мы и/или наши родные повторяем в своей жизни, то есть найти точки внутренней неосознанной идентификации с другими родственниками и проработать их, прерывая тем самым переходящие из поколения в поколение повторы тех или иных ситуаций.
К слову, для Рода подобные «повторения судеб» нездоровы и нежелательны, но неизбежны, и избавиться от них самостоятельно Род как сущность не может, это в состоянии сделать только люди, его составляющие.
Каждый такой «повтор» является, по сути, нерешенной задачей, которая будет переходить из поколения в поколение, пока не найдется человек, способный найти решение, - и только после этого «задача» перейдет в своеобразный общеродовой «архив поведенческих паттернов»
Программку для составления генограммы можно скачать здесь
В работе с генограммой хорошо помогает метод родовых расстановок Берта Хеллингера – метод фактически идеальный для внутреннего структурирования членов семьи и отслеживания повторений судеб и внутренний идентификаций.
Впрочем, в последний раз перечитывая Хеллингера я поняла, что даже если вы подозреваете, что есть какая-то зацепка, предположим, у вас лично с четвероюродной тетушкой со стороны отца, то самостоятельно семейную расстановку сделать довольно проблематично – для этого все же лучше и проще поработать в группе с психологом, который работает по Хеллингеровскому методу.
Но все же прочтение его книг – крайне желательно, - по крайней мере поймете основной принцип внутреннего решения семейных проблем.
Две книги Хеллингера лежат тут
Только после этого можно обращаться к Роду, как к сущности.
У Рода, предположительно, три основных пласта.
Первый пласт - пласт ближайших родственников, от двух до пяти поколений, которые мы знаем более или менее хорошо, помним имена, храним фотографии, представляем себе кто кем кому приходился.
Второй пласт – безличностная часть Рода, то есть предки, которые были (не могли не быть), но о которых мы ничего не знаем – это большой кусок Рода, уходящий корнями в первобытный мир.
Третий пласт, на стыке родового, мифологического и шаманского пространств – это пласт зверопредков, то есть тех животных, которых Род считает, видимо, своими тотемными зверями. Этот пласт доступен через пространство сна и (несколько хуже), через шаманское путешествие.
Род – существо довольно специфическое. При работе с ним следует учитывать, что Род, невзирая на всю свою «близкость», вовсе не добрый дедушка. Род волнует лишь несколько моментов: самосохранение и саморазвитие (расширение), причем мнение живущих и действущих членов рода почти никогда не принимается Родом, как целым, во внимание. Если Род считает, что вот этой его ветке нужно продолжение, новый ребенок, Род будет оказывать давление на подходящего представителя этой ветки вплоть до рождения наследника – после чего взаимоотношения родителей ребенка перестают его волновать – думаю, именно этим и объясняется большое количество разводов после рождения первенца.
Если какая-то ветка не оправдывает чаяний и ожиданий Рода, она, как правило, быстро пресекается бездетностью пары.
Техника контакта с Родом.
1. Вход в трансовое состояние
2. Нацеленность на родовое пространство
3. Почувствовав за спиной присутствие родных, оборачиваешься
4. Идешь мимо людей, составляющих семью, мимо матери и отца, мимо бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек и т.д., уходя вглубь этой ряда людей.
5. Когда доходишь до своего внутреннего предела глубины, сворачиваешь всю эту шеренгу людей в одно. Это – Род.
С первого раза установить контакт с Родом не всегда получается, но сама практика движения в семейно-родовом пространстве весьма полезна.
Контакт с Родом как единым целым дает ряд преимуществ.
Во-первых, принятие Рода в целом и регулярные контакты с ним открывают доступ к большим массивам информации, которые были накоплены на протяжении его существования.
Во-вторых, работа с родом позволяет пользоваться паттернами поведения не только известных родственников, но и тех членов родовой системы, которых вы даже не знаете… Ощущение такое, что, если раньше у вас было всего несколько кусочков мозаики-паззла, то теперь вы становитесь счастливым обладателем сразу всех деталей картинки.
В-третьих, работа с родом способствует углублению внутренней гармонии, позволяет устранить наносные социальные паттерны поведения, которые вы уже в сознательном возрасте переняли от живущих родственников.
Плюс нельзя не добавить, что Род – это огромный и сильнейший источник энергии, который всегда вас поддержит и обеспечит надежную опору.
Работа с Родом.
Наверное, рассказывать буду максимально сжато, потому что тема сама по себе широка, благодатна и, при желании, потянет вовсе не на статью, а на полноценную книгу.
На мой взгляд, начинать работу с Родом следует с внимательного рассмотрения и изучения ближайших поколений, с составления генограммы и с чтения Берта Хеллингера.
читать дальше
На мой взгляд, начинать работу с Родом следует с внимательного рассмотрения и изучения ближайших поколений, с составления генограммы и с чтения Берта Хеллингера.
читать дальше