witches
21.09.2013 в 14:20
Пишет shellir:


Мабон (Mean Fomhair, Ман Фовэрь, Ман Фоуэр, Альбан Эльвед), Осеннее Равноденствие, Середина Осени) – один из праздников восьмеричного колеса года, совпадающий с Осенним равноденствием, праздник равновесия. В этом году пиковая точка праздника – 23 сентября, в 0.44 по Мск. День в это время по продолжительности равен ночи, а после Мабона, уже с 25 сентября, ночь начнет прибывать, а день - уменьшаться, и год свернет к зиме, тьме, обернется в сторону Иного Мира.
Осеннее равноденствие – праздник, более характерный для германцев, скандинавов, славян, а не для кельтов, хотя эту точку годового колеса кельты, безусловно, знали.
В викканской традиции, в этот праздник Богиня и Бог выступают в ипостаси старших из рода, прародителей, породивших все живое: их дети, земные плоды, достигли полной зрелости, и, как старшие в роду, они смотрят на людей и животных как на своих детей и внуков. Во время Мабона, во время грани между летом и зимой, они перестают быть молодыми хозяевами урожая, они становятся старше и мудрее – Богиня в это время становится Светлой Старухой, Праматерью, Сказительницей и Осенней Королевой – доброй и щедрой, мудрой и справедливой, а Бог превращается в Осеннего Короля – благородного и могущественного, и также мудрого и справедливого.
Само название – Мабон – связано с одним из персонажей кельтской мифологии, Мабоном ап-Модрон, «священным сыном». Иногда островного Мабона ассоциируют с галльским Мапоносом – богом юности, источников и искусств. Но все же образ Мабона с островов немного отличается от образа континентального божества. Мабон появляется в истории о Килухе и Олвен, где становится известно, что Мабон был похищен у своей матери Модрон в возрасте трех ночей, и с тех пор никто не знал, жив он или мёртв, и где находится, если жив. Килух же ищет Мабона как лучшего охотника, который может справиться с волшебным псом Друдвином и выследить великого кабана Турх Труйта. Таким образом, на островах Мабон – это, скорее, охотничий божественный лик, пробуждающийся в дни осеннего равноденствия, во время начала охотничьего сезона вообще и сакральных охот в частности. И действительно, у кельтских народов конец сентября – время мужских состязаний в силе и ловкости, и разнообразных игр, имитирующих первую священную охоту, и в это время вместе с Мабоном ап-Модрон мы почитаем и других охотничьих и рогатых богов и богинь – Кернунноса, Диониса Черного, Артемис Ловчую, Дали, пастуха диких зверей Абдала.
Мабон – праздник осени, праздник последнего урожая, последней щедрости земли возделанной и дикой – и людям в это изобильное время тоже следует проявлять щедрость по отношению к другим, чтобы не оскудела рука дающего. Праздничный стол Мабона – должен быть изобилен и разнообразен, на нем должно быть все, что дает нам земля: и мясо (обычно баранина или дичь), и хлеб (как правило с добавками – например, медовый, или луковый, или кабачковый), и овощи, и фрукты, и легкие хмельные напитки – например, плодовое вино, медовуха или глинтвейн.
Мабон – время благодарности за то, что дал нам этот мир во время светлого сезона, но и время похвастаться своими достижениями, а, кроме того, Мабон – время подготовки к темному времени, зиме и холодам, время приготовлений дома к зимовке, время постановки первых предзимних защит и изготовления первых оберегов для темного времени года.
Мабон – время родовых и семейных праздников, походов в гости и посиделок, время подарков, время навестить своих старших и вспомнить о тех, кто уже ушёл за грань; род – един, и умершие – его питающие сильные корни, мы благодарим их за то, что дали нам нашу силу, нашу кровь, наши таланты.
(c) Shellir



URL записи